Соблюдение водителями автобусов режима труда и отдыха

Published on Wednesday, 10 August 2016 09:00

Водитель - одна из самых распространенных профессий, которую можно встретить практически в любой организации. Однако работодатели, как правило, недооценивают, а иногда и не знают законодательные требования и ограничения, предъявляемые к организации режима труда и отдыха указанной категории работников.

При этом, согласно статистике проведения инспекционных проверок, каждая организация имеет достаточно большое количество нарушений трудового законодательства именно в отношении водителей, причем данные нарушения носят серьезный характер и приводят к неблагоприятным последствиям.

Поскольку любой автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, руководству организации очень важно соблюдать режим труда и отдыха водителей. Это связано с тем, что в большинстве случаев прямой или косвенной причиной ДТП становится усталость водителя, который продолжительное время находился за рулем. А результатом утомления  является увеличение числа ошибочных реакций, что и создает угрозу безопасности дорожного движения, а также является предпосылкой для возникновения несчастья.

В целях повышения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, а также контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха,  устанавливаются и применяются тахографы. В настоящее время тахографами должны быть оснащены автобусы, используемые для перевозки пассажиров, за исключением тех, которые осуществляют городские и пригородные регулярные перевозки.

         За 7 месяцев 2016 года на территории Российской Федерации в ДТП по вине водителей автобусов погибло 112 человек, 4175 - получили травмы различной степени тяжести. За указанный период на территории Вологодской области зарегистрировано 28 ДТП по вине водителей автобусов, в которых  43 гражданина получили травмы.

         Основные причины указанных ДТП: техническая неисправность автобусов, нарушение установленного режима труда и отдыха водителями.

Оптимальное регулирование периодов труда и отдыха водителей  позволит обеспечить их стабильную работоспособность, уверенность в управлении транспортом и, соответственно, повысить безопасность дорожного движения.

 

Госинспектор БДД ОГИБДД Роман Рогозин