smaller font reset font larger font

«О результатах проведения прокуратурой района проверки исполнения законодательства при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов».

Прокуратурой района во исполнение плана работы прокуратуры района на второе полугодие 2020 г. проведена проверка исполнения законодательства при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту – ТКО), при участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которой выявлены нарушения закона.

Так, прокуратурой района установлено, что администрациями городского и сельских поселений отдельные места (площадки) накопления ТКО не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства – отсутствуют твердые основания, кроме того площадки не ограждены, что противоречит требованиям Федерального закона от 10.01.2002  N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района главам поселений внесены представления, которые находятся на рассмотрении. Фактическое устранение выявленных нарушений закона находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса                                                                                 А.В. Пшеничникова

А.В. Пшеничникова, тел. 2-11-91

О результатах работы прокуратуры района по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В истекшем периоде 2020 г. прокуратурой района в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 24 нарушения закона, об устранении которых принесено 8 протестов, 10 представлений, по результатам рассмотрения представлений 9 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Например, проверкой, проведенной прокуратурой района в сельских поселениях района установлено, что в нарушение п.п. 2 п. 1,     п. 2 ст. 1, п. 6 ст. 3, п. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», раздела III п. 15 Методических рекомендаций по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности поселения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер не осуществляется, в результате – не определены сферы муниципального управления, наиболее подверженные риску коррупции и, как следствие, не определены меры по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков.
  Допущенное нарушение закона также противоречит одному из основных принципов противодействия коррупции, предусмотренному п. 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, может привести к совершению работниками коррупционных правонарушений, к недобросовестной работе органа местного самоуправления.
  По результатам проверки, в целях устранения нарушений закона, причин и условий, им способствующих, прокуратурой района внесены 4 представления главам сельских поселений района, которые рассмотрены и удовлетворены, допущенные нарушения закона устранены, за допущенные нарушения закона к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица.

Заместитель прокурора района
советник юстиции                                                                                В.В. Бороздина

 

О результатах работы прокуратуры района за исполнением законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

В истекшем периоде 2020 г. прокуратурой района по результатам надзорных мероприятий исполнения законодательства о противодействии терроризмувыявлено 37 нарушений закона, об устранении которых внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлен в суд 1 иск, который рассмотрен и удовлетворен.

На постоянной основе проводились проверки исполнения законодательства, направленные на выявление и пресечение проявлений  экстремизма, в том числе в сфере межнациональных отношений.

В ходе проверок выявлено 3 нарушения закона о противодействии экстремизму, об устранении которых внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Например, прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными организациями района, требований законодательства о противодействии экстремисткой деятельности, защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию.

Проверкой установлено, что в библиотеке одной из школ района Федеральный список экстремистских материалов отсутствует, сверка имеющихся библиотечных фондов школы и поступающей литературы с регулярно пополняющимся Федеральным списком экстремистских материалов, в образовательной организации не проводится.

Read more...

О результатах проверки соблюдения законодательства об исполнительном производстве при взыскании задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Отделением судебных приставов по Никольскому району законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве при взыскании задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы.

Проверкой установлено, что судебными приставами-исполнителями исполнительные действия по исполнительным производствам рассматриваемой категории совершаются с нарушениями требований Федерального закона от  02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», предоставленные законом полномочия реализуются не в полном объеме. В ходе проверочных мероприятий выявлены факты не принятия своевременных и должных мер к обращению взыскания на заработную плату и иные доходы, а также транспортные средства должников при наличии в исполнительных производствах сведений об имеющихся у них доходах и имуществе; случаи преждевременного (до истечения установленного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе) применения мер принудительного исполнения, извещения должника о возбуждении исполнительного производства простым почтовым отправлением без уведомления о вручении, не направления должникам копий постановлений о временном ограничении на выезд из Российской Федерации.

По результатам проверки, в целях устранения допущенных судебными приставами-исполнителями нарушений в работе, прокуратурой района направлен в прокуратуру области проект представления об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, для внесения его в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                                                            М.А. Полевая

 

Новости Вологда-регион

Главный редактор-директор Отдел рекламы/факс Отдел подписки
8 (817-54) 2-16-27 8 (817-54) 2-17-81 8 (817-54) 2-14-51

161440, Вологодская область, город Никольск, улица Коммунистическая дом 4 

Режим работы: Понедельник-пятница с 8:00-17:00; E-mail: avangard.nikolsk@mail.ru