smaller font reset font larger font

Сертификат на материнский капитал – без обращения мамы в Пенсионный фонд!

Проактивный формат оказания государственной услуги начал действовать с середины апреля 2020 года и касается всех детей, рожденных в этом году.

Обращаться с заявлением для получения сертификата больше не требуется. Он оформляется по данным из федерального регистра органов ЗАГС и направляется маме ребенка в личный кабинет на сайте ПФР или Портале госуслуг.

Распорядиться капиталом семьи могут по пяти направлениям: улучшение жилищных условий, образование детей, накопительная пенсия владелицы сертификата, социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов и ежемесячная выплата из материнского капитала для семей с низким доходом, у которых родился второй ребенок.

Информация о пенсии – по кодовому слову

Персональную информацию о размере пенсии, порядке ее расчета, учтенном стаже и других личных данных, которые есть в распоряжении ПФР, можно узнать по телефону. Для этого нужно назвать специалисту кодовое слово.
По закону персональные сведения не могут быть озвучены без подтверждения личности гражданина. Идентифицировать звонящего поможет кодовое слово, которое необходимо самостоятельно установить в своем личном кабинете на сайте Пенсионного фонда (в настройках профиля пользователя при нажатии на ФИО).
После чего гражданин сможет получить по телефону всю интересующую информацию (включая персональные данные) по получаемым выплатам (пенсия, ЕДВ, материнский капитал и т д).
Областная горячая линия ПФР – (8172) 57-19-90; горячая линия в    Управлении ПФР в  Никольском районе (81754) 2-24-74

Получайте услуги Пенсионного фонда дистанционно

Практически любую государственную услугу ПФР сегодня можно получить через личный кабинет на сайте Фонда или портале госуслуг.  Например, заказать справки, посмотреть информацию о размере пенсии, пенсионных накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, материнском капитале и др.
Также электронный сервис позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР дистанционно (подать заявления о назначении пенсии, ежемесячной денежной выплаты, об изменении способа доставки пенсии и др. ).
Вопросы от граждан принимаются в круглосуточном режиме через официальный сайт ПФР («личный кабинет» - «прием обращений») и группу в социальной сети «Вконтакте» («Пенсионный фонд РФ по Вологодской области»).
В каждом районе области работают горячие линии ПФР. Их номера размещены на сайте в разделе «Контакты региона».
Горячая линия областного Отделения ПФР – (8172) 57-19-90
Горячая линия УПФР в Никольском районе (87154) 2-24-74
Прием граждан во всех клиентских службах ПФР ведется по предварительной записи. Исключения – оформление пособия на погребение. Записаться на прием на сайте Пенсионного фонда («личный кабинет» - «запись на прием») или по телефонам горячей линии.

Срок перехода на карты «МИР» продлен

Срок перехода на карты национальной платежной системы «МИР» для перевода туда пенсий и других социальных выплат продлен до 1 октября. Изначально законодательством* была определена дата 1 июля, но из-за карантинных мероприятий ее изменили.
С 1 октября 2020 года пенсии и другие социальные выплаты будут перечисляться только на карты национальной платежной системы «МИР». Поэтому пенсионерам, пользующимся для получения пенсии картами других систем, необходимо до этого времени перейти на «МИР».
Способ доставки пенсии, как и раньше, определяет сам гражданин. Он вправе выбрать организацию, через которую будет получать выплаты: кредитное учреждение или почтовое отделение. При этом банковский счет может быть таким, к которому карта не выпускается.
Тем, кто не перейдет на «МИР» до 1 октября, Пенсионный фонд перечислит деньги на действующую карту, а банк уведомит получателя о необходимости открыть карту «МИР».
Добавим, что после замены карты необходимо представить в Пенсионный фонд новые банковские реквизиты. Для этого достаточно подать электронное заявление в личном кабинете на сайте ПФР.

Пенсионный фонд приступил к проактивному оформлению СНИЛС на детей

Родителям детей, зарегистрированных в органах ЗАГС с 15 июля 2020 года, больше не требуется оформлять на них СНИЛС. Пенсионный фонд автоматически направит номер в личный кабинет мамы на портале госуслуг.
Это произойдет сразу после появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС. Для получения номера мама должна быть зарегистрирована на портале госуслуг.
Чтобы информация о регистрации ребенка в системе индивидуального (персонифицированного) учета пришла по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете. Для семей, которые усыновляют детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.

Отчетность СЗВ-ТД – через сайт

На сайте ПФР запущен сервис для передачи отчетности по форме СЗВ-ТД, на основании которой формируются сведения о трудовой деятельности в электронном виде (так называемые электронные трудовые книжки). Он предназначен для страхователей с численностью сотрудников до 25 человек.
Для отправки файла работодателям надо зайти в кабинет страхователя и загрузить проект отчетности. Новый сервис позволяет провести форматно-логический контроль документа на соответствие альбому форматов формы СЗВ-ТД и направить его в ПФР.
Инструкция по работе с ним размещена на сайте Отделения ПФР по Вологодской области в разделе «Информация для жителей региона».
Обращаем внимание, что загрузка отчета по форме СЗВ-ТД позволяет сохранить данный проект в ПФР и не отменяет представление отчетности в бумажном виде.
Работодатели с численностью сотрудников больше 25 человек смогут воспользоваться сервисом только при наличии усиленной электронной подписи. Также для них по-прежнему доступен традиционный способ сдачи отчетности -  по телекоммуникационным каналам связи.

Трудовая книжка: электронная или бумажная?

До 30 июня работодатели обязаны письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве и праве выбора формы трудовой книжки. До 31 декабря гражданам необходимо определиться, в каком виде они хотят формировать свою трудовую биографию (в бумажном или электронном) и подать соответствующее заявление работодателю.
В первом случае для сотрудника ничего не изменится, работодатель будет вести его трудовую книжку и в бумажном, и в электронном формате. Во втором - бумажную трудовую выдадут на руки работнику, останется только электронная версия. При этом возможности вернуться к бумажной книжке уже не будет.
Электронная трудовая книжка (ЭТК) сохранит весь перечень сведений, которые сейчас учитываются в бумажной версии: место работы, периоды работы, должность, квалификация, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора. Выписку из ЭТК можно будет распечатать самостоятельно из «Личного кабинета» на сайте ПФР и Портале госуслуг или получить в МФЦ и клиентских службах Пенсионного фонда. Она будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях.На сегодняшний день 7,5 тысяч жителей Вологодской области предпочли бумажной трудовой книжке электронный аналог. Основные преимущества ЭТК -  удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о стаже, снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения, использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.

Более трех тысяч вологжан имеют право на налоговый вычет в рамках Программы софинансирования пенсии

13% от внесенных сумм возвратит государство участникам Программы государственного софинансирования пенсии в этом году. Налоговый вычет положен гражданам, которые в 2019 году перечислили от двух до двенадцати тысяч рублей в пользу своей накопительной пенсии. Таких в Вологодской области 3 552 человека. В текущем году они смогут вернуть от 260 до 1560 рублей. Для получения налогового вычета необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства декларацию и соответствующее заявление. Также нужно приложить документы, подтверждающие расходы по уплате дополнительных страховых взносов. Если взносы перечислялись через работодателя – справку о размере уплаченных страховых взносов, если самостоятельно - квитанции об оплате.Напомним, все участники Программы софинансирования в течение 10 лет с момента уплаты первого взноса могут через банк или работодателя переводить в Пенсионный фонд от двух до двенадцати тысяч рублей в год. Деньги попадают на индивидуальный лицевой счёт плательщика, а на следующий год государство добавляет ему столько же. Средства инвестируются на финансовом рынке, поэтому сумма накоплений постоянно увеличивается.Получить свои «вложения» граждане смогут в 55 лет – женщины и в 60 – мужчины либо раньше, если выйдут на досрочную пенсию. Тем, кто уже находится на заслуженном отдыхе и перечисляет дополнительные страховые взносы, выплата положена один раз в пять лет.

 

Новости Вологда-регион

Главный редактор-директор Отдел рекламы/факс Отдел подписки
8 (817-54) 2-16-27 8 (817-54) 2-17-81 8 (817-54) 2-14-51

161440, Вологодская область, город Никольск, улица Коммунистическая дом 4 

Режим работы: Понедельник-пятница с 8:00-17:00; E-mail: avangard.nikolsk@mail.ru