smaller font reset font larger font

Проблемы по жизненным ситуациям решаются в МФЦ

В 2012 году газета информировала читателя, что в целях реализации Федерального закона от июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории Никольского района, одним из первых в области создано и приступило к работе муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Получение услуг по принципу «одного окна» оказалось востребованным среди никольчан.

- Действительно, реализация принципа «одного окна» является главной миссией МФЦ. Это означает создание места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, а также  возможность получения нескольких взаимосвязанных  государственных и муниципальных услуг, -  рассказывает сегодня о работе МФЦ района руководитель учреждения Светлана Вениаминовна Горелова. – Отмечу, что при обращении в МФЦ, заявителю предоставляется возможность получить несколько услуг сразу, не переходя от одного специалиста к другому.
- Светлана Вениаминовна, какого уровня услуги предоставляются МФЦ населению?
- Основанием для предоставления услуг являются соглашения о взаимодействии, заключаемые МФЦ с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, предоставляющими сопутствующие услуги. В соответствии с заключенными соглашениями в 2015 году центром предоставлялось 159 видов государственных и муниципальных услуг, в том числе 39 – федеральных, 97 – региональных, 23 – муниципальных. При этом перечень услуг постоянно расширяется.
- Сколько человек обратилось в центр в 2015 году?
- За прошлый год к нам за получением услуг обратилось более 10 тысяч человек, что превышает аналогичный показатель 2014 года в 2,3 раза. Количество предоставленных услуг по приему составило 7598 и выросло по сравнению с прошлым годом почти в 2 раза. В связи с растущим спросом населения на услуги, оказываемых через МФЦ, а также в целях обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг и удобства граждан с 1 июля 2015 года открыты четыре территрориально-обособленных структурных подразделения в деревнях Аргуново, Зеленцово, Завражье и в поселке Борок. В прошлом году обслуживание заявителей в населенных пунктах осуществлялось силами сотрудников центра. С марта 2016 года приняты на работу и ведут прием два раза в неделю специалисты МФЦ, непосредственно проживающие в данных поселениях. Надеемся, что, таким образом сумеем и на удаленных рабочих местах привлечь большее число заявителей и обеспечить прием полного перечня услуг, осуществляемых на базе МФЦ. 
- Какие услуги являются наиболее востребованными? 
- К наиболее востребованным относятся услуги Росреестра (государственная регистрация прав на недвижимое имущество, кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений из ЕГРП и ГКН) – более 40 % от общего объема предоставленных в МФЦ услуг; Управления социальной защиты населения (пособия на детей, удостоверения многодетной семьи, ветерана труда, ветерана труда ВО, компенсационные выплаты, субсидии) – 23 %; Федеральной миграционной службы  (получение паспорта, регистрационный учет) - 16%. Из перечня предоставляемых муниципальных услуг востребованными являются услуги архивного отдела, Комитета по управлению имуществом (предоставление земельных участков гражданам, имеющим 3 и более детей); услуги Управления образования (прием заявлений, постановка на учет и зачисление в детский сад). Конечно, процент двух крайних услуг небольшой в общем объеме предоставленных услуг, но данные услуги дают возможность создавать комплексную услугу по жизненной ситуации, например, «Рождение ребенка» и предоставляют МФЦ перспективу в решении будущих задач.
- Что представляют собой комплексные услуги?
- Комплексные услуги или услуги по жизненным ситуациям - это определенный набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мероприятий и социальных гарантий, который способен решить проблему заявителя в целом, не разделяя ее на отдельные части, отсылающие человека в различные ведомства. То есть, например, в связи с рождением ребенка женщина, придя в МФЦ, может выбрать из предложенного перечня услуг, входящих в комплекс, необходимые, и, с минимальным пакетом документов оформить у одного специалиста выбранные услуги различных ведомств - УСЗН, Управления образования, Пенсионного фонда, УФМС.
- Какие еще услуги предоставляются в МФЦ?
- Ориентация на заявителей - приоритет в деятельности многофункционального центра. Поэтому, для удобства граждан предоставляется ряд дополнительных сопутствующих платных услуг: ксерокопирование документов, отправка электронной почты, составление исковых заявлений, проектов договоров купли-продажи, мены, дарения и так далее. За отчетный 2015 год дополнительные услуги предоставлены 867 заявителям.
С апреля 2015 года в МФЦ появилась возможность зарегистрироваться на портале государственных услуг, подтвердить (самостоятельную) регистрацию на портале, а также восстановить доступ к порталу.  
- Да, действительно, учреждение оправдывает название «Многофункциональный центр». Большое спасибо, Светлана Вениаминовна, за предоставленную информацию.
- Рады видеть всех желающих получить услуги в МФЦ.
Главный редактор-директор Отдел рекламы/факс Отдел подписки
8 (817-54) 2-16-27 8 (817-54) 2-17-81 8 (817-54) 2-14-51

161440, Вологодская область, город Никольск, улица Коммунистическая дом 4 

Режим работы: Понедельник-пятница с 8:00-17:00; E-mail: avangard.nikolsk@mail.ru