smaller font reset font larger font

Долги никольчан за электроэнергию снова растут

О том, сколько жители района накопили долгов и как проще передавать показания счетчика, нам рассказал руководитель Никольского представительства ОАО «Вологодская сбытовая компания» Виктор Кузнецов.
- Виктор Сергеевич, ни для кого не секрет, что долги потребителей за электроэнергию составляют немалые суммы. Какая ситуация в настоящее время в Никольском районе? 
     - По состоянию на 1 ноября 2016 г. задолженность населения за электроэнергию составила более миллиона рублей: по городу – 1137,6 тыс. руб., сельским населенным пунктам – 79,3 тыс. руб. Задолженность никольчан, проживающих в многоквартирных домах, составляет 624,8 тыс. руб., жителей частных домов – 592,1 тыс. руб.
     - Чем грозит просрочка оплаты?
     - Неоплата потребленной электроэнергии приводит, согласно 307 ФЗ РФ, к начислению пеней за просрочку оплаты уже с 31 дня просрочки. Следует учесть, что по действующему законодательству оплата должна производиться до 10 числа каждого месяца и не путать с периодом передачи показаний приборов учета (23-25 число). 
    - Какие еще меры могут применяться?
     - При просрочке платежа направляется предупреждение о нарушении сроков оплаты. При превышении двух нормативов потребления потребителю направляется уведомление на ограничение режима потребления электроэнергии, для погашения задолженности остается 20 дней. По истечении данного периода, при отсутствии оплаты или соглашения о реструктуризации задолженности, производится отключение. Например, в 2015 году было ограничено за долги 45 жилых домов, а в этом году уже 28.
     Наряду с этими мерами, большое количество документов передано в суд, и задолженность за электроэнергию  взыскивается через Службу судебных приставов. В настоящее время по исполнительным листам долги взыскиваются с 72 должников на общую сумму 385,8 тыс. руб.    
 - Как избежать отключения? 
     - Как правило, если потребитель обращается к нам, мы стараемся найти компромисс. Для тех, у кого сумма задолженности существенная, заключается соглашение о реструктуризации, за кого-то поручается администрация поселения, в редких случаях принимаются гарантийные письма. Но все это относится к тем, для кого просрочка оплаты –  исключительный случай, а не закономерность.
     - Какие меры следует принять, чтобы не получать различных предупреждений и уведомлений? 
- Достаточно ежемесячно передавать текущие показания и своевременно оплачивать счета.
     - По поводу сложностей по передаче показаний. Жители, особенно сельской местности, сетуют на недоступность предложенных способов. Передать показания по телефону очень сложно, приходится многократно звонить по указанным номерам. Что предпринимается для упрощения передачи показаний? 
- Самый простой способ передачи показания на сегодня, я считаю, СМС- сообщения. На номер 9210000923 передаем: лицевой счет-пробел-показания. Отправить его можно в любое время в период с 23 по 25 число. В ответ приходит сообщение, что показания приняты. При наличии  Интернета, передать показания можно на нашем сайте (www.vscenergo.ru). Для многоквартирных домов  приоритетным считаю передачу показаний списком по дому, т.к.  только 100%-е снятие показаний единовременно при условии исправности приборов учета и отсутствии воровства позволяет исключить большие расходы на общедомовые нужды. 
- А как быть одиноким пожилым людям – большая их часть не пользуется Интернетом, а некоторые даже и мобильным телефоном? Что Вы посоветуете им?
- Можно передавать через абонентские ящики, расположенные в магазинах Никольска и крупных населенных пунктах.  Можно попросить помочь знакомых, родственников, детей, живущих в городах. Конечно, привычнее всего этим людям звонить по телефону, но его в дни передачи показаний занимают и молодые никольчане. Мы предлагаем тем, кто работает, активен, не тратить свое время на звонки, а пользоваться сайтом. Это займет меньше минуты. А пожилые люди спокойно будут дозваниваться.
    - Некоторые потребители считают, что10 дней – короткий срок для оплаты. Иногда счета доставляются с опозданием. Можно ли как-то ускорить их получение? 
- Можно обратиться в наш офис на улице Новоборисовской, 88-А или самостоятельно на сайте Вологдаэнергосбыта оформить доставку счетов электронной почтой. В этом случае счет будет приходить значительно раньше.
     - Где еще можно оплатить счет, кроме кассы «Энергосбыта» и «Почты России»? 
- При наличии пластиковой карты можно оплатить на нашем сайте без комиссии. Многие подключают автоплатёж Сбербанка для оплаты счетов за свет. Для удобства потребителей реализован сервис «Личный кабинет», позволяющий оплачивать несколько счетов одновременно, просматривать счета и платежи за прошлый месяц, передавать показания приборов учета.
- Виктор Сергеевич, благодарим Вас за предоставленную информацию!
 
Главный редактор-директор Отдел рекламы/факс Отдел подписки
8 (817-54) 2-16-27 8 (817-54) 2-17-81 8 (817-54) 2-14-51

161440, Вологодская область, город Никольск, улица Коммунистическая дом 4 

Режим работы: Понедельник-пятница с 8:00-17:00; E-mail: avangard.nikolsk@mail.ru