smaller font reset font larger font
 

Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

И что для этого делают в регионах

 

Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом — появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.

«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.

В Вологодской области активисты проекта «Безопасные дороги» в этом году сосредоточились на мониторинге качества выполнения ремонтных работ и предупреждении аварийности на дорогах, рассказывает региональный координатор проекта, депутат Государственной Думы Алексей Канаев.

«Как только растаял снег, проверили состоянии отремонтированных в прошлые годы дорог. Гарантия на выполненные работы составляет 4 года и важно проблемы, выявленные в данный период эксплуатации, четко обозначить и предъявить подрядчикам для последующего устранения за счёт дорожников. А чтобы брак предотвратить, важно обеспечить контроль непосредственно при проведении дорожных работ. В том числе общественный. Активисты проекта с первых дней ремонтной кампании текущего года активно участвуют в таком мониторинге. С привлечением отраслевых экспертов на регулярной основе делались контрольные вырубки на отремонтированных участках, с линейкой в руках и с использованием специальных лабораторий определяли соответствие стандартам качества уложенного дорожного полотна.  Побывали на предприятиях, где производится асфальто – бетонная смесь, оценили соблюдение норм, в том числе с точки зрения ценообразования», - рассказал координатор проекта.

По словам Канаева, в августе активисты проекта во всех районах Вологодчины провели мониторинг готовности дорожной сети к началу учебного года. Проверили наличие ограждений на прилегающих дорогах, четкой разметки и освещения пешеходных переходов, соответствующих дорожных знаков и «лежачих полицейских», обратили внимание и на насаждения, мешающие обзору как водителя, так и маленького пешехода. Практически все замечания, сформулированные в рамках этой работы, были устранены до 1- го сентября.

Завершилась эта акция большой раздачей светоотражающих браслетов. В рамках партпроекта всем первоклашкам школ Вологодской области раздали 7,5 тысяч световозвращателей, которые делают пешехода на дороге заметнее для водителя, особенно в темное время суток.

Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, были предложения снизить предельную допустивмую скорость в населённых пунктах до 50 км/час, и даже 40 км/час.

Некоторые регионы предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.

В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.

Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера? (2)

И что для этого делают в регионах

 

Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом — появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.

«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.

В Вологодской области активисты проекта «Безопасные дороги» в этом году сосредоточились на мониторинге качества выполнения ремонтных работ и предупреждении аварийности на дорогах, рассказывает региональный координатор проекта, депутат Государственной Думы Алексей Канаев.

«Как только растаял снег, проверили состоянии отремонтированных в прошлые годы дорог. Гарантия на выполненные работы составляет 4 года и важно проблемы, выявленные в данный период эксплуатации, четко обозначить и предъявить подрядчикам для последующего устранения за счёт дорожников. А чтобы брак предотвратить, важно обеспечить контроль непосредственно при проведении дорожных работ. В том числе общественный. Активисты проекта с первых дней ремонтной кампании текущего года активно участвуют в таком мониторинге. С привлечением отраслевых экспертов на регулярной основе делались контрольные вырубки на отремонтированных участках, с линейкой в руках и с использованием специальных лабораторий определяли соответствие стандартам качества уложенного дорожного полотна.  Побывали на предприятиях, где производится асфальто – бетонная смесь, оценили соблюдение норм, в том числе с точки зрения ценообразования», - рассказал координатор проекта.

По словам Канаева, в августе активисты проекта во всех районах Вологодчины провели мониторинг готовности дорожной сети к началу учебного года. Проверили наличие ограждений на прилегающих дорогах, четкой разметки и освещения пешеходных переходов, соответствующих дорожных знаков и «лежачих полицейских», обратили внимание и на насаждения, мешающие обзору как водителя, так и маленького пешехода. Практически все замечания, сформулированные в рамках этой работы, были устранены до 1- го сентября.

Завершилась эта акция большой раздачей светоотражающих браслетов. В рамках партпроекта всем первоклашкам школ Вологодской области раздали 7,5 тысяч световозвращателей, которые делают пешехода на дороге заметнее для водителя, особенно в темное время суток.

Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, были предложения снизить предельную допустивмую скорость в населённых пунктах до 50 км/час, и даже 40 км/час.

Некоторые регионы предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.

В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.

«Единая Россия» начала проверять обеспечение младших школьников горячим питанием в регионах

Мониторинг продлится до конца сентября

 

В проверках будут участвовать депутаты партии всех уровней — от сельских поселений до Федерального Собрания, аппарат региональных и местных отделений «Единой России», активисты «Молодой Гвардии», представители региональных органов власти и родители, рассказала координатор партпроекта «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова.

«Родители школьников сами охотно включаются в такой контроль, потому что им небезразлично, в каких условиях учатся их дети. К примеру, в августе партия проводила во всех регионах страны «Родительскую приёмку» школ. В этой акции приняли участие более 10 тысяч родителей учащихся. Они смогли лично оценить качество выполненных ремонтных работ, оснащенность учебных классов и лабораторий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, благоустройство школьных территорий — все то, что в процессе обучения может повлиять на здоровье и успеваемость детей», — пояснила Алена Аршинова.

В ходе сентябрьского мониторинга будут учитывать жалобы родителей и детей, а также сообщения в открытых источниках.

«У нас внутри партпроекта «Новая школа» действует чат в мессенджере, где все региональные координаторы страны находятся на постоянной связи, и мы оперативно обмениваемся информацией, в том числе поступающими из различных источников информации сигналами о возникающих проблемах. В большинстве случаев нам удаётся устранять недостатки в регионах оперативно, своими силами. Если проблема оказывается системной, требующей решения на федеральном уровне, мы ее решаем совместно с профильными органами власти, как правило, с Минпросвещения России и Рособрнадзором, а при необходимости и с Правительством РФ», — подчеркнула Алена Аршинова.

По словам координатора партпроекта в Вологодской области Людмилы Гусевой, мониторинг реализации новых инициатив в системе образования продолжится в ближайшее время.

 «В августе мы уже оценили подготовку наших учебных заведений к обеспечению школьников бесплатным питанием. Теперь нам важно понять, как данное нововведение работает на практике. С этой целью в течение месяца во всех районах области будут организованы выходы в школы. Мы получим обратную связь от всех участников образовательного процесса», - прокомментировала депутат.

 

О результатах работы прокуратуры района при осуществлении надзора за исполнением трудового законодательства Российской Федерации

Прокуратурой района при осуществлении надзора особое внимание уделяется защите трудовых прав граждан. В 2023 г. в данной сфере выявлено 92 нарушения закона, из них 10 нарушений в сфере оплаты труда и 10 нарушений закона об охране труда и производственном травматизме, для устранения которых внесено 25 представлений, опротестовано 2 незаконных правовых акта. За нарушения трудовых прав р...


Читать далее

Правила внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации

Федеральным законом от 14.02.2024 № 14-ФЗ «О внесении изменений в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации» реализовано постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 №20-П. Согласно изменениям, внесенным в статью 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются нанимателям жилых помещений по дог...


Читать далее

«Прокуратурой Никольского района каждую третью среду месяца будет проводиться прием граждан – участников долевого строительства».

В целях своевременного выявления нарушений в сфере долевого строительства, осуществляемого с привлечением денежных средств граждан, прокуратурой Никольского района ежемесячно (каждую третью среду) организован личный приём граждан по указанным вопросам. В 2023 г. прием граждан по анализируемому вопросу будет осуществляться 18.01.2023, 15.02.2023, 15.03.2023, 19.04.2023, 17.05.2023, 21....


Читать далее

Прокуратурой района организована «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства в сфере теплоснабжения, энергообеспечения

В прокуратуре Никольского района с 15 декабря 2022 г. организована «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства в сфере теплоснабжения, энергообеспечения. Вопросы по теме «горячей линии» можно задать по телефону 8 (817-54) 2-14-45, 8 (817-54) 2-16-86. Также, вопросы, сообщения о проблемных ситуациях, связанных...


Читать далее

Первая выплата после назначения пенсии теперь приходит в два раза быстрее

Вологжане, которые выходят на пенсию в этом году, получают первую выплату назначенной пенсии в два раза быстрее. Соответствующие правила (http://ips.pravo.gov.ru/?docbody= prevDoc=602494259 backlink=1 nd=602494259)действуют с января 2022 года. Согласно им, первая пенсия перечисляется пенсионеру в течение 7 рабочих дней вместо прежних 15. Указанный срок считается со дня принятия решения о назна...


Читать далее

Более 1 700 семей получают выплату на второго ребёнка из материнского капитала

Пенсионный фонд продолжает предоставлять ежемесячную выплатуиз материнского капитала семьям, в которых появился второй ребёнок. Сегодня такую меру поддержки государства получает 1 706 семей. По действующим правилам, выплата полагается владельцам сертификата на материнский капитал, у которых есть второй ребёнок в возрасте до 3 лет, а доход в семье ниже двух прожиточных минимумов на человека....


Читать далее

Особенности пенсионного обеспечения для самозанятых

Самозанятые граждане при использовании специального налогового режима не являются застрахованными лицами и не обязаны уплачивать страховые взносы в ПФР как, например, индивидуальные предприниматели или нотариусы. Но они имеют право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в рамках которых могут самостоятельно уплачивать за себя страховые взносы и...


Читать далее
0123456

 

Погода

 

Главный редактор-директор Отдел рекламы/факс Отдел подписки
8 (817-54) 2-16-27 8 (817-54) 2-17-81 8 (817-54) 2-14-51

161440, Вологодская область, город Никольск, улица Коммунистическая дом 4 

Режим работы: Понедельник-пятница с 8:00-17:00; E-mail: avangard.nikolsk@mail.ru